BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, рус. Баварские моторные заводы) — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также
велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт
Райтхофер, а главным дизайнером — Адриан ван Хойдонк. Девиз компании на
английском языке — «The Ultimate Driving Machine»
По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́»; изредка встречается
написание «БМВ».
Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей —
похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer)[3]. В России для
обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «бумер», в
Греции «beba», в арабских странах — «BM». Автомобили также могут называться
соответственно их серии, например для 5-й серии — рус. пятёрка, нем. Fünfer,
англ. fiver.
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ
Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от
Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов. С 1929
года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана
справа вверху) для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне
голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой
цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.
После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил
производство самолётов в Германии. Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на
производство тормозов для поездов.
В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
В 1923 год первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.
В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
1927 год. В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
1929 Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до
сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на
мотоцикле BMW.
После Второй мировой войны
Bmw Alpina B5
Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство
составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или
занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и
Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen, согласно решению американских
оккупационных сил, подлежал сносу. Как и другим немецким автомобильным
компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW
понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя
автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль,
позволивший ей выполнить эту задачу.
Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счет производства мотоциклов с малой мощностью, так как союзники позволили BMW
по итогам войны производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 куб.
см., а также больших и комфортабельных седанов. Однако рыночная конъюнктура и
предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных
моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось
установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента —
Mercedes-Benz.
Производство лёгких мотоциклов
Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счет выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе
завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов. Так в
1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и
его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной
передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.
В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый
двигатель рабочим объёмом всего 247 куб. см, гораздо более низкую цену, и, как
следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у
нуждающихся в средствах передвижения немцев.
К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель — R51 уже с 2-цилиндровым
оппозитным двигателем.
1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.
1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом в
правильном направлении стало изменение политики компании BMW с целью
популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем
в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины
принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был
куплен немцами.
1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.
1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.
1975 — В эти годы появилась первая тройка в истории BMW,она была выпущена в кузове Е21.
1994 — Запущен завод BMW в Спартанбурге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.
1995 — Презентация легендарного BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
1999 — На Детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5
Концерн BMW в 2008 году выпустил 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года).
Общая численность персонала — 100 041 человек (2008). Выручка за 2008
составила 53,2 млрд евро, чистая прибыль — 330 млн евро.
Основные конкуренты: Daimler AG, Audi.
Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии
(Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен) и США (Спартанбург). Также
автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте,
ЮАР, во Вьетнаме. В России автомобили BMW собираются в Калининграде
(«Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto.
Основными рынками сбыта компании являются: США (300000 авто в год), далее
идёт Германия(около 280000), Англия, Италия, Франция, Япония, Китай,
Россия(20000 авто в год¹), Канада, Испания. ¹ — данные указаны до кризиса.
велосипедов. Председателем компании на сегодняшний день является Норберт
Райтхофер, а главным дизайнером — Адриан ван Хойдонк. Девиз компании на
английском языке — «The Ultimate Driving Machine»
По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́»; изредка встречается
написание «БМВ».
Существует также несколько «неофициальных» названий: для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer), для автомобилей —
похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer)[3]. В России для
обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «бумер», в
Греции «beba», в арабских странах — «BM». Автомобили также могут называться
соответственно их серии, например для 5-й серии — рус. пятёрка, нем. Fünfer,
англ. fiver.
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ
Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от
Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов. С 1929
года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана
справа вверху) для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне
голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой
цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW.
После Первой мировой войны, Версальский мирный договор 1919 запретил
производство самолётов в Германии. Отто закрыл свою фабрику и BMW перешла на
производство тормозов для поездов.
В 1922 году BMW строит своё сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
В 1923 год первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
В 1924 году состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию на самолёте, оснащённом двигателями BMW.
В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
1927 год. В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.
В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
1929 Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до
сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на
мотоцикле BMW.
После Второй мировой войны
Bmw Alpina B5
Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство
составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или
занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и
Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen, согласно решению американских
оккупационных сил, подлежал сносу. Как и другим немецким автомобильным
компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW
понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя
автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль,
позволивший ей выполнить эту задачу.
Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счет производства мотоциклов с малой мощностью, так как союзники позволили BMW
по итогам войны производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 куб.
см., а также больших и комфортабельных седанов. Однако рыночная конъюнктура и
предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных
моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось
установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента —
Mercedes-Benz.
Производство лёгких мотоциклов
Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счет выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе
завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов. Так в
1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и
его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной
передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.
В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый
двигатель рабочим объёмом всего 247 куб. см, гораздо более низкую цену, и, как
следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у
нуждающихся в средствах передвижения немцев.
К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель — R51 уже с 2-цилиндровым
оппозитным двигателем.
1951 — BMW производит свой первый послевоенный автомобиль — 501.
1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
1955 — Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Следующим шагом в
правильном направлении стало изменение политики компании BMW с целью
популяризации своей продукции у среднего класса. А первым массовым автомобилем
в послевоенные годы стала BMW Isetta. Идея создания миниатюрной машины
принадлежала итальянской компании Iso, а созданный ей прототип кузова был
куплен немцами.
1956 — Спортивные автомобили моделей 503 и 507.
1959 — Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW. Компания BMW выставляется на продажу.
1975 — В эти годы появилась первая тройка в истории BMW,она была выпущена в кузове Е21.
1994 — Запущен завод BMW в Спартанбурге. Открыт 16-й филиал BMW de Mexico S.A., создано торговое представительство в Пекине.
1995 — Презентация легендарного BMW Z8. Автомобиль становится звездой кинематографа и снимается в фильме о Джеймсе Бонде.
1999 — На Детройтском автосалоне проходит презентация нового полноприводного внедорожника BMW X5
Концерн BMW в 2008 году выпустил 1 203 482 автомобилей (падение составило 7,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года).
Общая численность персонала — 100 041 человек (2008). Выручка за 2008
составила 53,2 млрд евро, чистая прибыль — 330 млн евро.
Основные конкуренты: Daimler AG, Audi.
Член Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA).
Основные производственные мощности компании сосредоточены в Германии
(Дингольфинг, Регенсбург, Лейпциг, Мюнхен) и США (Спартанбург). Также
автомобили собираются на предприятиях в Таиланде, Малайзии, Индии, Египте,
ЮАР, во Вьетнаме. В России автомобили BMW собираются в Калининграде
(«Автотор»). Также в Китае функционирует СП с Brilliance Auto.
Основными рынками сбыта компании являются: США (300000 авто в год), далее
идёт Германия(около 280000), Англия, Италия, Франция, Япония, Китай,
Россия(20000 авто в год¹), Канада, Испания. ¹ — данные указаны до кризиса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий